Анатомия рекламника, или Инфоалкофитнестур-2018

Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Блаженно вытянув гудящие ноги, только что прошедшие по жаре шестнадцать километров, моя коллега простонала:

— Если еще хоть один турист с завистью скажет, какая у нас прекрасная работа, и спросит, как я отдохнула, убью, вот ей-богу!

Остальные горячо согласились, передавая друг другу пластырь и с тоской глядя на вечернее море.

 

Один из самых устойчивых и распространенных мифов, бытующих в среде туристов, это как раз тот, что сотрудники турагентств отдыхают бесплатно, именуя это инфотурами или – неофициально – рекламниками.  Ну, во-первых, не бесплатно, во-вторых, это не отдых, а работа, причем более тяжелая, чем в офисе, потому что по окончанию инфотура по-хорошему надо бы устанавливать в организм новые ноги и новую печень, потому что старые чувствуют себя не очень.

 

В рекламных турах много определенных нюансов той или иной степени некомфортности: это и вынужденное проживание с незнакомым человеком в одном номере, и постоянная необходимость практически ежедневно разбирать-собирать чемодан, и многие километры пешком по отелям в самую жару, причем не в купальнике, а в деловой одежде и сгибаясь под тяжестью разнообразной техники.  А еще – постоянные, круглосуточные разговоры с коллегами о работе, о тяжкой доле турагента, о подлых скидочниках, туристах со своей собственной картиной мира, далекой от реальности, профессиональных «залетах»… Надо ли говорить, что неделя в офисе – неделя в рекламнике – неделя в офисе отнюдь не две рабочие недели, а скорее четыре, причем без выходных и перерывов.

 

Однако есть в рекламниках и светлые моменты.  Кроме их абсолютно неоценимой пользы для работы (а как еще можно продавать, если не был и не видел сам?), это новые знакомства, встречи, общение, обмен опытом и знаниями.  Казалось бы, каждый раз все люди новые, все люди разные, но когда ездишь долго, все равно невольно подмечаешь, что определенные типажи присутствуют всегда или почти всегда.

 

Так, например, в рекламнике есть ну назовем их Галя и Стасик.  Это муж и жена, которые находятся в неких особых отношениях с офисом оператора, а потому вопреки всем правилам подтверждаются от одного агентства (или разных, неважно), но живут вместе.  У Гали шляпа, и она фотографируется в каждом холле каждого отеля, в каждом кресле, у каждого цветочка и под каждой пальмой.  Стасик пыхтит и фотографирует.  Правда, надо отдать им должное: больше они не фотографируют ничего, и когда вся группа забегает фотографировать унитазы, они терпеливо стоят в коридоре и ждут.

 

В рекламнике есть всезнайка, назовем ее Карина, которая везде была, все видела, в рекламники ездила стопицот миллионов раз, все отели знает, а потому порывается командовать и гидом, и джи-ар: «Знаете что, виллы мы смотреть не пойдем, там и так все хорошо, по территории тоже не пойдем, что мы там не видели.  Мы сейчас быстренько смотрим один номер, вы нам в номере даете информацию, и мы быстренько в автобус, надо же и покупаться успеть».  Что странно –  послушать ее, так у нее все клиенты как минимум миллионеры и прочие депутаты, и ездят они по тридцать человек сразу в разные Риксосы, а потому у группы сначала возникает вопрос, зачем она приехала и почему бы ей не поехать просто на отдых, если хочется покупаться.  Потом вопрос снимается, просто хочется ее молча убить, ибо бесит.

 

В каждом рекламнике есть любитель баров и дискотек, назовем его Денис, который начинает дегустировать с обеда, усугубляет вечером, продолжает сначала на дискотеке в отеле, а потом в ночном клубе, возвращается под утро, спит два часа, а потом весь следующий день не снимает темных очков, старается не дышать в сторону живых людей и за темными очками дремлет при каждом удобном и неудобном случае под монотонный бубнеж джи-аров о номерном фонде отеля, площади стандартного номера и наличия халатов и тапочек.  Денис с трудом доживает до обеда, на обеде слегка оживляется, выпив бокал пива (а если повезет, то три экстренных бокала пива, принесенные под видом заботы о соседках по столу), после чего снова засыпает – до вечера, когда взбодрившись парой виски в баре, он приобретет цвет и форму, живость и остроумие – до следующего утра.

 

В каждом рекламнике есть энтузиастка, назовем ее Лизой.  Она очень любит задавать вопросы, которые жизненно-важными кажутся только ей.  Остальным совершенно очевидно, что количество номеров в отеле – информация в общем несущественная, и эту цифру можно всегда посмотреть в каталоге.  Да и вряд ли кто начинает продажу отеля туристу со слов «в этом отеле 438 номеров».  Как будто если в нем 437 или 439 номеров, турист гневно откажется, развернется и уйдет.  Но нет – она хочет знать точно.  Она так занята выкрикиванием вопросов, что не слышит существенное, а потому обязательно спросит в отеле для взрослых, который не размещает туристов до 18 лет, есть ли у них баночное питание и сколько стоит прокат коляски в день.  Лизу тоже не любят.  Всем хочется на море.

 

В каждом рекламнике есть две опаздывательницы. Они случайно нашли друг друга, и теперь всюду ходят парой, опаздывая утром к отъезду, в автобус к обеду, на экскурсию и вообще куда только можно.  Их имена никто не запомнит.

 

В каждом рекламнике есть понтовщица, назовем ее Кристиной.  Ну, теперь, наверное, инстраграмщица, а раньше была просто соцсетейщица.  Она поехала в рекламник с одной-единственной целью: посетить Maxx Royal.  Другие отели ее не интересуют, а здесь она становится супермегаактивной: во-первых, ей надо успеть сфотографироваться под каждой пальмой, на пляже и у бассейна.  Во-вторых, ей надо не упустить ни слова из того, что говорит представительница отеля, потому что она будет врать друзьям, что всю эту неделю отдыхала здесь, поэтому ей надо знать об отеле все.

 

В каждом рекламнике есть два курильщика, назовем их Маша и Дима.  Они закуривают, едва группа выходит из автобуса, потом поспешно бросают сигареты, когда гид торопит всех на осмотр.  Едва закончив осмотр, они торопятся закурить, потом поспешно гасят сигареты, когда руководитель группы торопит их в автобус.

 

В каждом рекламнике образовывает парочка, звать их можно как угодно.  Либо это парочка молодых, невинных и свободных, и тогда они до конца рекламника ходят, переплетя пальцы, обнимаются при каждом удобном и неудобном случае, непрерывно смотрят друг другу в глаза и шепчут что-то нежное.  Это также может быть парочка не очень молодых, которые накануне засиделись в баре, а потом проснулись в чьем-то номере, судорожно пытаясь сообразить, куда делись их соответствующие сосед и соседка и как им жить дальше.  До конца рекламника они доживают, обращаясь друг с другом подчеркнуто вежливо и сдержано.

 

В каждом рекламнике есть трудяга, назовем ее Мариной.  Зайдя в отель, она жалобно просит wifi (ну так было раньше) или оборудована wifi по самые ухи собственным вайфаем.  Ей все время звонят, и она отходит в сторонку, чтобы дать инструкции, дать чертей, дать знать кому-то что-то в собственный офис.  Ей часто звонят туристы, и она приторно-ласково сообщает, что сейчас в командировке в Турции, но вернется и обязательно всех забронирует.  Она безобидна и внушает уважение, но бесит, потому что большая часть группы люто завидует ее популярности и востребованности.

 

И наконец, в каждом рекламнике есть Девочка.  Мы никак ее не назовем, потому что для большей части группы она так и останется Девочкой.  Никто не знает, как и зачем она попала в рекламник.  Впрочем, справедливости ради следует отметить, что она и сама этого не знает.  Девочка ходит со всеми, делает то же, что и все, но всех не оставляет смутное ощущение, что она сама не очень понимает, зачем она это все делает.

 

Остальных можно более или менее причислить к опытным продвинутым курицам или неопытным цыплятам разной степени энтузиазма и восторженности.

 

И вот удивительно: так встали звезды, что последние два годы эти персонажи сходят со сцены.  Группы становятся какими-то другими: мотивированными, дружными, работоспособными.  Люди становятся другими: они собираются пользоваться всей той информацией, которую получат.  Повезло уже второй год подряд.

 

Чем запомнится этот год? Чудеса организации высокого уровня, отличные отели проживания, приятное общество, незабвенное стояние в коридоре в ожидании окончания съемки каждого номера.  Разумеется, дрон.  Дрон!  Дожили.  А так по мелочи: вообще ни одного скандала и безобразия.  Случайно опрокинутый кальян в Porto Bello, теплое море и приятное ощущение хорошо сделанной работы.  Ура, товарищи.

 

Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

1 комментарий

  1. а что, если оператор специально так формирует группы?
    выдаёт анкетки потенциальным Денисам/Кристинам и прочим соискателям, а потом уже в строгом соответствии со штатным расписанием рекламника..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *