Вышла я утром, чтобы сесть в машину и ехать на работу — а там кошка неизвестная черная. Разлеглась на проезде и лежит, никак не выехать машиной. Шикнула, топнула — лежит. Понимаю, что не так что-то сильно с животиной, дышит тяжело и явно без сил. Видно, бродячая, недокормленная, ухо надорванное, на бедре залысинка какая-то… Ну что делать? Позвонила нашему папе посоветоваться, но он немилосердно велел вынести кошку из двора и предоставить кошку ее котячей судьбе. А я же помню, как у нас за двором буквально в шаге собаки кота загоняли и трепали, ну как жить потом, если ее слабую собаки загрызут?
В общем, страдала я над ней некоторое время, а потом пошла разбудила старшего ребенка и попросила как-нибудь меня обескошить. Ребенок добрый, он битой собак в прошлый раз отгонял от подранного кота, ему кошку тоже жалко. Решили мы ее отвезти в ветеринарную клинику: если можно починить, думаю, починим, нет — оплачу укол, пусть усыпят, чтобы не мучилась. Вооружились фанеркой, тряпками и толстыми рукавицами, кое-как закатили на фанерку, а она шипит из последних сил, ругается. Прошла несколько шагов — видно, ноги волочит. Повторили процедуру с фанеркой, затолкали в машину, едем, боимся, что попытается все-таки защитить от нас свою котячую жизнь и бросится, но в общем как-то доехали, к нам близко есть клиника.
Зашла, изложила. Ходили, советовались… и как-то все так не торопятся, очень долго и вдумчиво проблемы разные обсуждают, к нашей кошке отношения не имеющие. Ладно, заносите — а как, если две огромные собаки в помещении? Кошка в машине отдает богу душу, ребенок звонит мне и ругается, что меня битый час нету, машину бросила на проезде, а я ни от кого ничего добиться не могу. Ладно, наконец вышел врач, посмотрел на кошку и моментально сообщил, что у нее все признаки бешенства, ни одна частная ветеринарная клиника ни одну манипуляцию производить не будет, потому что это даже не штраф, а статья, а ехать нам надо черт знает куда на Даниловку в государственную контору, которая этим бешенством занимается. Я уже в истерике, потому что я не хочу ехать с больной бешенством кошкой через весь город, кошка шипит, врач сразу же уходит, и что нам делать — непонятно.
Ну, поехали. Если кто в Харькове сегодня видел ползущий с аварийкой автомобиль, в руль которого вцепилась наклонившись далеко вперед женщина — это мы везли кошку. Ребенок смотрел на кошку и бдил. Доползли, промзона, ни номеров, ни адресов, не найдешь нигде никого и ничего. Долго искали, нашли. Сидят разные люди по кабинетам за пустыми столами, толстая книжка «Бешенство» в пустом книжном шкафу лежит. Так и так, говорю, направили. Кто направил? Да частная клиника. А мы вас без направления не примем. Возвращайтесь через весь город в частную клинику, пусть они направление пишут. Офигеваю я совсем, спрашиваю, понимают ли они, что я вожу в машине животное с признаками бешенства, и что если бы я вот сразу к ним приехала, не заходя никуда? Или если бы они на улице такое животное увидели?
Зачем-то записали мои данные, стали адрес клиники выяснять… умоляю забрать животное в изолятор, клянусь привезти гребаное направление, хоть еще полдня потрачу. Нет, говорят, все вы так говорите, а потом не привозите. Блин, это городская контора профилактики бешенства, а они длинной палкой не хотят никакое бешенство трогать. Я уже чуть не плачу и говорю, что достану сейчас кошку из машины, положу им на крыльцо и уеду, пусть делают что хотят.
Возникает новый план. Вы с кошкой поезжайте в свой районный травмопункт и возьмите направление, что она вас покусала, тогда примем. Прекрасный план, который предполагает наличие у меня документов, необходимости сдавать потом анализы и еще хренову тучу всяких лишних и бессмысленных телодвижений. Возвращаюсь в машину поплакать и выругаться, и в эту минуту кошка испускает последний многострадальный вздох. Возвращаюсь — заберите ради бога труп. Нет, схема прежняя, катите с трупом в травмопункт, без направления никак.
Все, говорю, поняла. Не было кошки, не было меня, у меня вообще странные фантазии бывают, не обращайте внимания. В расстроенных чувствах не туда свернула, объехали по дуге еще полгорода и вернулись домой. «Ну хоть показали покойнице мир напоследок,» — философски заметил ребенок.
Ооо, вот это история!!!
Очень человеколюбиво и благородно с вашей стороны!
Но официальные эти инстанции поражают. Переступая порог любого казенного дома ты сразу на войне. Ни слова в простоте, ни движения за запрлату.
Вспомнила, как получала справку в тубдиспансере для здорового ребенка что он здоров. Три подхода и финальный штурм с применением тяжелой артиллерии!
А тут кошка.
Но ты герой! А вдруг бы ее и вправду собаки задрали, перезаразились бешенством, и покусали кого-то?
Думаю, не исключено, что ты этого неизвестного кого-то сегодня спасла!
аффтар, пеши истчо!