Такого папу хотят все дети

Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

В очередной раз удивили креативные маркетологи. По городу появилась на бигбордах реклама Лексуса, где красивый и хорошо одетый молодой мужчина сфотографирован на фоне своего Лексуса в окружении четырех милых детишек практически одного возраста со слоганом «Такого папу хотят все дети». Конечно, не могу пройти мимо.

 

Я не знаю, есть ли собственные дети у тех, кто придумал такой рекламный слоган. Возможно, у них есть только собственный Лексус. Потому что по их мнению дети хотят не того папу, который меняет подгузники и учит кататься на велосипеде, читает перед сном хорошие сказки, ездит среди ночи по всему городу в поисках набора для квиллинга на завтрашний урок труда и объясняет алгебру, вытирает слезы по поводу первого разочарования в дружбе и тайно от мамы дает денег на покраску головы в актуальный цвет. Если у папы при этом нет Лексуса и модной стрижки, такой папа нам не нужен!

 

Но, допустим, папа не сдается и хочет быть тем самым правильным папой.

 

С учетом средней стоимости этой модели и средней заработной платы в нашем городе среднему папе на этот Лексус придется работать более пятнадцати лет. Разумеется, при этом не есть, не платить за коммунальные услуги, не покупать технику и не делать ремонт, не ходить в кино и парк аттракционов, не оплачивать детские кружки, не помогать престарелым родителям, не праздновать дни рождения и праздники, потому что вся зарплата до копейки должна уйти на тот самый Лексус. Потом еще месяца два поработать на одежду и прическу — и вуаля, папа, тебя хотят дети (ну надо полагать, что и мама тебя тоже хочет, с учетом четверых-то; правда, может, тут свой был один, а остальные его одноклассники, которые тоже хотели такого же папу). Вставать нужно рано, чтобы в растоптанных кроссовках успеть добежать до уличной спортивной площадки, где сделать комплекс упражнений на турнике (на спортзал, разумеется, деньги не тратить), а потом прибежать домой и мчать бегом на работу (потому что никакую машину с бензином позволить себе нельзя, да и общественный транспорт слишком дорог). Отпахать день, прибежать вечером домой, попить водички из-под крана и лечь спать, чтобы завтра с новыми силами. Если, к примеру, начать сразу после окончания института, то годам к сорока можно и начинать обзаводиться идеальной семьей, — правда, непонятно, где с этой семьей жить, если сбережения всей жизни ушли на Лексус…

 

Смотрю я на этого идеального папу из рекламы с Лексусом, и меня гложут сомнения и подозрения. А ты знаешь, идеальный папа, когда у ребенка вылез первый зуб и как звали его воспитательницу в детском саду? А ты искал с фонариком в траве шишки и каштаны и мастерил из них поделки на День Осени? А ты умеешь из подручных материалов и фольги соорудить ведро на детскую голову для костюма Снеговика на утренник? Ты ругался в родительских чатах по поводу ремонта класса и выпускного, выбирал подарки друзьям своих детей на дни рождения, ходил к директору выслушать замечания по поводу поведения, сидел в коридорах поликлиник, собирая справки, знал наизусть все детские мультики, суперспособности героев и заклинания из Гарри Поттера, терпел выбрыки переходного возраста и первую любовь, был рядом всегда, когда был нужен, выслушивал, помогал?

 

Никого не хочу обидеть. Разумеется, быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей, и красиво одетый папа с модной стрижкой и Лексусом может быть нежнейшим и заботливейшим из отцов. Возможно, он отлично знает второстепенные члены предложения в украинском языке и уделяет детям каждую свободную минуту, успевая при этом сгонять на шоппинг в Милан и в барбершоп за прической и руля невероятно успешным бизнесом. Но утверждение, что наличие Лексуса есть обязательным условием хорошего папы, которого хотят дети, в нынешнее время в нашей стране мне все же кажется предельно циничным и неуместным, внушающим ложные посылы и ценности детям. Надо полагать, во второй части рекламной кампании для какой-нибудь другой модели будет яркая красотка с журнальной обложки девяносто-шестьдесят-девяносто, одетая по последней моде, с идеальной прической и макияжем, на фоне запредельно дорогой машины и в окружении счастливых детишек, с сообщением, что дети хотят именно таких мам? И все мамы, которые возвращаются домой с работы в метро в практичном пуховике и с сумкой продуктов, погруженные в размышления о том, что приготовить на ужин, где дешевле купить одежду на зиму и как заставить детей прочитать Достоевского, должны сразу понять, что они мамы неправильные, и таких мам детям не надо?

 

Или это во мне говорит корейская малолитражка, а глубокую мысль посыла я не поняла, и с рекламой все в полном порядке?

Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *