14

Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK
Итак, продолжаю с Турцией. Откуда пошел звон по поводу отмены All inclusive, вроде бы мы разобрались. Теперь по поводу отмены шведских столов. Действительно, в одном из интервью было упомянуто, что на первое время после карантина отели могут заменить шведскую линию на обслуживание туристов в ресторанах а ля карт. Разумеется, это не имеет никакого отношения к системе питания и обслуживания в отеле. В практике отельеров это уже неоднократно случалось, особенно в тех случаях, когда турпоток резко и достаточно неожиданно снижался. В Египте это происходило после каждой революции, а также после теракта – взрыва самолета в 2015 году, когда многие страны остановили полетные программы. В Турции это произошло после политического конфликта с Россией, когда турецкие отели потеряли на несколько месяцев крупнейший для них российский рынок. Там и там мне довелось побывать как раз на дне загрузки, когда она составляла порядка даже не пятидесяти, а десяти-двадцати процентов. Разумеется, отель не может себе позволить в это время сервировать полноценные километровые шведские столы, все основные рестораны в этот период были закрыты. Кухня сервирует либо коротенькую шведскую линию в ресторане а ля карт (они есть во всех крупных и многих средних отелях), либо кормит по меню. С точки зрения карантина и социальной дистанции понятно, на шведских столах все равно народ толпится рядом, при обслуживании по меню все сидят за столами и контактируют только с официантом. Разумеется, в это время отели экономят, частично сокращают персонал, поэтому слишком активной анимации или профессиональной вечерней тоже ждать не приходится. Отели не отказываются от концепции «все включено», они ее сокращают и видоизменяют, — на что, кстати, имеют полное право, потому что абсолютно везде в каждом описании отеля и его концепции есть указание, что отель имеет право изменить свою концепцию на свое усмотрение.

 

Белорусский «Спутник» дал один из наиболее адекватных разборов ситуации с «возможным отказом» от шведских столов. Во-первых, они везде указали, что отели «могут отказаться», а не откажутся, и что речь идет не о «все включено», а о переносе питания в а ля карт. Обоснование – достаточно авторитетное: «Президент Всемирного туристического форума Булут Баджи предположил, что в свете кардинально изменившейся ситуации на туристическом рынке гостиницы, стараясь соответствовать требованиям клиентов в плане гигиены, могут вообще отказаться от «буфетных линий» в пользу ресторанов a la carte. Собственно, Булут Баджи говорил о чем? Прежде всего о гигиене: «… десятки и даже сотни людей выстраиваются рядом и пользуются одними и теми же лопатками и приборами, что положить себе горячее, салат и десерт, — в такой ситуации это не рекомендуется». Ну и о том, что «туристы предпочтут маленькие бутик-отели и небольшие курортные поселки большим отельным комплексам…» и «… туристы предпочтут а ля карт, чтобы меньше рисковать, это приведет к тому, что большое количество еды будет выброшено». В принципе шведский стол как таковой уже неоднократно дебатировался, так как это реальная проблема для Турции, которая ежегодно выбрасывает более 20 миллионов тонн еды (нашла в турецких СМИ, что стоимость ее составляет 214 миллиардов долларов, но мне кажется, это как-то слишком завышено). И тем не менее, обратите внимание, речь идет о том, что не Турция отменяет все включено, а туристы не захотят шведские столы, и отели подстроятся под их новые требования! Немножко отличается от того, что пишут, правда? Дальше «Спутник» пишет: «Глава Гостиничной ассоциации Турции Муберра Эресин тоже придерживается мнения, что на смену шведским столам придут «тарелки на завтрак» с заданным набором блюд и фиксированное меню на обеды и ужины.» Ну вот опять вроде бы все слова правильные, но суть-то немного другая. «Гигиена и безопасность питания на первом месте. Очень сложно сейчас предсказать, какие именно изменения повлечет эпидемия и какие из них на данном этапе будут постоянными, но вряд ли предпочтение будет отдано шведским столам», — сказала она.

 

В общем, как я уже писала, разговоры ведутся давно, только эксперты все время говорили в ответ, что Турция потеряет при этом рынок. «Ведомости» писали в 2018 году:
«Многие отели находятся в отдалении от населенных пунктов, а «все включено» позволяет отдыхать непосредственно в отеле, не покидая его территории, отмечает гендиректор сервиса онлайн-бронирования туров Level.Travel Дмитрий Малютин. По его словам, многие туристы совсем не берут с собой денег, укладывая все расходы на отдых в цену путевки, которая все в себя включает. Отказ от этого формата повлечет за собой резкое ухудшение туристического имиджа провинции Анталья как курортного региона и, безусловно, снизит турпоток, пишет АТОР.»

 

Газета.ру писала в 2019:

 

«При этом заставить российского туриста платить больше турецкие курорты вряд ли смогут, уверены опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

 

[«Все включено»] — это очень популярный формат для россиян, можно ничего не тратить на месте. Наши сограждане очень лимитированы в плане денег, с нашим кошельком формат подходит», — прокомментировал «Газете.Ru» гендиректор компании «Дельфин» Cергей Ромашкин.
По его словам, при таком удобном для туристов формате логичным образом возникают проблемы у турецких отелей. Однако россияне не готовы тратить больше, полагает эксперт.

 

Система «все включено» уже доказала свою эффективность, ее применяют не только в Турции, а разговоры о том, чтобы ее ограничить или отменить возникают ежегодно, объяснил «Газете.Ru» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.»

 

Странно, что вдруг все взволновались до такой степени только теперь…
Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *